МБОУ "СОШ № 89"
Алтайский край, г. Барнаул
  • 2023 год - Год педагога и наставника

    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

    Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

    План мероприятий в рамках реализации Года педагога и наставника в МБОУ "СОШ №89"

                                                                   Знакомьтесь - педагог!

    Тюркина Марина Владимировна - учитель  истории и обществознания

    Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно 
    изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. 
    Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, 
    которые постепенно становятся привычными, но есть профессии «вечные», 
    неподвластные времени, без них не может существовать ни одно 
    государство. Одна из таких профессий – учитель. Как метко сказал философ  
    И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно 
    сказать невозможно!
    Тюркина Марина Владимировна – учитель истории и обществознания. 
    В 2004 году  успешно окончила Барнаульский  Государственный 
    Педагогический Университет по специальности учитель истории и 
    английского языка. В этом же году началась её  трудовая деятельность в 
    МБОУ «СОШ №89».  Она высококвалифицированный специалист, 
    владеющий профессиональными и информационными компетенциями. 
    Марина Владимировна владеет современными образовательными 
    технологиями, использует в своей работе новые методические идеи, 
    литературу и иные источники информации в области компетенций и методик 
    преподавания для построения современных занятий с обучающимися. 
    Полученную информацию Марина Владимировна структурирует и 
    адаптирует к особенностям своей педагогической деятельности. На своих 
    уроках она активно использует компьютерные и мультимедийные 
    технологии. 
    В 2009 г. Марина Владимировна принимала участие в районном конкурсе 
    «Учитель года».
    Работа Тюркиной Марины Владимировны имеет основательные результаты.  
    Её учащиеся активно принимают участие в конкурсах и олимпиадах 
    различного уровня.
    Тюркина Марина Владимировна владеет коммуникативной 
    компетентностью. Она выработала правильную тактику взаимодействия с 
    подрастающими поколениями. Марина Владимировна умеет организовывать 
    совместную деятельность детей для достижения определенных целей. 
    На протяжении всей педагогической деятельности Марина Владимировна 
    являлась классным руководителем, ее выпускники являются достойными 
    гражданами города Барнаула.  

    Ссылка на фильм https://adventr.io/published/god-pedagoga-2-69869347?crc=2&initial=nachalo-emw0-1

    Шестакова Татьяна Петровна - учитель начальных классов

    После окончания школы Шестакова Татьяна Петровна приняла решение 
    поступать в Барнаульский государственный педагогический институт на 
    факультет иностранных языков, т.к. очень хотела стать учителем 
    английского языка. Но конкурс был большой, и Татьяна Петровна не смогла 
    преодолеть его. По настоянию мамы поступила в педагогическое училище на 
    музыкальное отделение.
    После окончания колледжа Татьяна Петровна работала музыкальным 
    руководителем в детском саду, в это же время она закончила филологический 
    факультет педагогического института. В детском саду Татьяна Петровна 
    проработала 20  лет, но видимо гены берут свое (бабушка преподаватель 
    математики в Харьковском университете, тетя - учитель физики, мама всю 
    жизнь в народном образовании), Шестаковой Т.П. хотелось работать в 
    школе. С 01.01.1993 года начала педагогическую деятельность в школе № 41.
    В августе 1994 года, с легкой руки завуча  Молотиловой Натальи 
    Михайловны и одобрения директора  Домнич Галины Степановны, Татьяна 
    Петровна перешла работать в школу №89.
    Здесь Татьяне Петровне пригодились знания и умения играть на фортепьяно.
    Кроме того, что Татьяна Петровна учила детей по предметам начальной 
    школы, она вела кружок «Веселые ребята». Педагог вместе с детьми 
    принимала участие во многих школьных мероприятиях, районных конкурсах.
    За время работы в МБОУ «СОШ №89» Шестакова Т.П. выпустила более 10 
    классов. Сейчас ученики Татьяны Петровны учатся  в 10Б, 7Г, 6Б, 5А, 2Б 
    классах.
    «Если человек приходит в эту жизнь с каким-то предназначением, то мое 
    предназначение  это – работа с детьми» - жизненный девиз Шестаковой Т.П. 

    Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/stock/i2ZAMgF17xuBPvBHoHcxL3r2

     Рейнгардт Марина Васильевна - учитель русского языка и литературы

    В детстве мы часто мечтаем и по-настоящему  бываем счастливы, когда  желания 
    исполняются. Марина Васильевна – счастливый человек.  Она учитель.
         Учитель- это судьбоносный выбор профессии. Всё, чем Марина Васильевна  
    занималась  в школьный период : председатель совета пионерской  дружины, 
    секретарь комсомольской организации, пионервожатая – это всего лишь ступеньки к 
    педагогической деятельности.  А также  на выбор  этой профессии  вдохновили  её 
    наставники , завуч по УВР  Ткачёва  Валентина Степановна и учитель русского языка 
    Пярн  Ида Ивановна.
                 Учитель- это состояние души. Работа   педагога не заканчивается 
    проведёнными уроками.  Постоянный самоанализ, нереализованные идеи, творческие 
    находки, освоение  новых технологий  заставляют учителя быть всегда в поиске. 
    Конкурсы, олимпиады, внеклассные мероприятия и уроки, уроки, уроки…
    В 2008 году Марина Васильевна была награждена районной почетной грамотой  за 
    участие в районном конкурсе «Учитель  года». В 2014 году Марине Васильевне 
    присвоено  почётное звание «Почётный работник общего образования Российской 
    Федерации».
                Главная награда  для учителя – успехи  учеников.  В 2016 году ученица 
    Марины Васильевны , Остробородова Арина ,стала победительницей краевой 
    олимпиады по русскому языку, а Марина Васильевна  была занесена на городскую 
    Доску   Почета   « Учительская слава г. Барнаула».
            Учитель- это всегда путь вперёд, к новому, поэтому , несмотря на возраст , 
    Марина Васильевна  освоила  программу магистратуры родного университета, 
    получив  навыки преподавателя  РКИ, в полной мере осознавая высказывание , что      
    « учиться никогда не поздно», а даже приятно,  когда это проходит в общении с 
    новыми друзьями и талантливыми педагогами. Своими педагогическими навыками и  
    мастерством  учитель охотно делится, проводя открытые уроки  и для иностранных 
    преподавателей из Республик Казахстан и Киргизии ( 2017г.)
            Учитель- словесник – это ответственно. Мы должны говорить своим  ученикам 
    то, что  думаем, быть ответственными за собственную точку зрения. В наше время 
    –время исповедей и покаяний – так важно найти в изучаемых произведениях 
    непреходящее, общечеловеческое. За плечами Марины Васильевны пять выпусков, и 
    каждое внеклассное мероприятие ,будь это вечер, посвященный поэзии 
    Р.Рождественского или творчеству И.С.Тургенева,  находило душевный отклик у её 
    воспитанников и коллег.
             Вся педагогическая деятельность  этого педагога  соответствует словам 
    российского историка Василия Ключевского, « чтобы быть хорошим преподавателем, 
    нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». 

    Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/stock/ky3kRBni3wTxbYTEZ5GnbzQW
    Отзывы

    Трубанов Иван Андреевич- учитель физической культуры
    В школе Иван Андреевич был спортивным, активным ребёнком. Где нужно 
    было принимать участие в разных соревнованиях, а также концертах, там он 
    и участвовал.
    Трубанов И.А. планировал поступать на актерское мастерство в АГИК, но на 
    бюджетное образование не хватило баллов ЕГЭ, тогда его учитель 
    физкультуры сказал ему: «Что думаешь, иди в физкультурное училище!» Ну, 
    он и пошел. После 1 семестра Ивана Андреевича  призвали в ВС РФ, после 
    года службы он продолжил учится в педагогическом.
    А сейчас он - педагог!
    «Я - начинающий педагог. Если мне трудно, значит, я на правильном пути. 
    Ни одна вершина не покоряется без усилий» – девиз нашего Ивана

    Иван Андреевич – творческий педагог. Педагог стремится, чтобы каждое 
    следующее занятие было не похоже на предыдущее. Иван Андреевич легко 
    преодолевает стереотипы, готов воспринять и реализовать в своей работе то, 
    что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке видит  
    индивидуальность, создает для него пусть и маленькую ситуацию успеха, 
    направляет на решения, помогает детям приобретать новый опыт, 
    активизирует детскую самостоятельность.
    «Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, 
    благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделал 
    правильный выбор» – Трубанов И.А

    Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/public/4Yfi/zcFrasm9Y

                                        Жеребцова Наталья Вадимовна -  учитель физики и астрономии.


    Обучаясь в 8 классе, приняла решение стать учителем физики . На данное решение
    повлияли интересные уроки физики, проводимые учителем. Они сопровождались
    демонстрациями, опытами, занимательными задачами , различными играми.
    В 1995 году, сдав успешно вступительные экзамены, поступила в Барнаульский
    Государственный Педагогический Университет.
    В 2000 году получила диплом по специальности «Учитель физики и информатики».
    Свою трудовую деятельность начала в «Средней школе №11» , с 2009 года работает в
    МБОУ «СОШ №89».
    Она высококвалифицированный специалист, владеющая профессиональными
    компетенциями.
    В 2010-2011 уч.году занимала должность заместителя директора по ВР.
    В 2012-2014 годах Наталья Вадимовна входила в состав территориальных предметных
    комиссий по проверке работ ГИА по физике, являлась членом муниципальной экспертной
    группы по оценке олимпиадных работ учащихся, в 2014 году входила в состав жюри
    окружной НПК по физике.
    В 2019г являлась специалистом (экспертом) для проведения анализа профессиональной
    деятельности аттестующихся педагогических работников муниципальных образовательных
    организаций.
    Приняла участие в конкурсе «Учитель года Алтая-2014»
    Призер Межрегионального педагогического конкурса (с международным участием)
    «Компьютерный урок-2018»
    Является победителем IV краевого конкурса учителей физики школ Алтайского края 2019 г
    «От физики в школе – к науке и производству».
    Её ученики принимают активное участие в конкурсах, НПК, олимпиадах различного уровня
    и демонстрируют хорошие результаты.
    На протяжении своей педагогической деятельности Наталья Вадимовна всегда была
    классным руководителем и очень гордится своими выпускниками.
    « Любовь к детям -основа педагогической профессии»

    Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/stock/3xv5btRjDVYJf3zZFJioKBV7

                                            Зань Лариса Анатольевна - учитель начальных классов

    Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим
    учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель
    остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его
    долгом и порою трудном пути под названием «школа». Благодаря такому человеку, своей
    первой учительнице Ефремовой Н.Е., и решила прийти в учительскую профессию Зань
    Лариса Анатольевна. В 19991 году она закончила с серебряной медалью школу №89
    г.Барнаула и поступила в Барнаульский государственный педагогический университет на
    отделение «Педагогика и методика начальных классов». Закончив его с красным
    дипломом, она вернулась в родную школу и трудится там учителем начальных классов
    уже без малого 29 лет.
    «Преподаватели у меня и в школе, и в университете, и в освоении азов профессии были
    замечательные, по-настоящему преданные своему делу, виртуозы педагогики. И именно
    тогда, глядя на такие яркие примеры перед глазами, пришло осознание, что учителем быть
    совсем не просто, что нужно объединить в себе и психолога, и оратора, и актёра, ведь
    одно непродуманное слово может надломить ребёнка, разорвать цепочку
    взаимоотношений так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения», –
    подчеркивает Лариса Анатольевна.
    Она опытный педагог, обладающий глубокими знаниями, профессиональным
    мышлением и творческим потенциалом. В основе процесса обучения у учителя находится
    коммуникативная деятельность учащихся, обеспечивающая их обучение в соответствии
    со способностями и интересами, что даёт каждому ученику возможность выбора, поиска и
    проявления своей индивидуальности. Прекрасно владея программным материалом,
    учитель продуктивно включает каждого ребёнка в учебный процесс через умелое
    сочетание различных организационных форм обучения. Обеспечивается высокая степень
    включенности учащихся в учебный процесс, как за счет организованной коммуникации
    между всеми субъектами учебного процесса, так и за счет участия детей в организации и
    управлении учебным процессом. Её  ученики самостоятельны, активны. Она  добивается
    высоких результатов обучения. Успеваемость её учащихся составляет 100%. Процент
    качества обучения с 72% до 83%. Её учащиеся, окончившие основную  школу,
    продолжают хорошо учиться и в старшем звене. Это показатель высокого
    профессионализма учителя.
    «Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что
    каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая, – вот, на мой взгляд, основные
    составляющие настоящего учителя. Убеждена, что учитель должен верить, что все дети
    способны и успешны. Только тогда можно добиться поставленных целей», – поделилась
    учитель.

    Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/stock/b4Z9iJGcXxEU8NwXRJVWADck

    Щедрина Анна Валентиновна - учитель иностранных языков
    Скорее всего Анна Валентиновна мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы
    быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в
    институте или на каких-то особых курсах. Учитель – это великая профессия, которая
    заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами
    нога в ногу и вкладывает свои знания и душу.
    Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами:
    знаниями, добротой, терпением, тактом, умом и любовью к детям. И всеми этими
    качествами обладает Анна Валентиновна.
    Ещё учитель должен обладать чувством юмора. И это качество есть у Анны Валентиновны.
    Это не значит, что учитель должен просто смеяться с учениками на уроках, но необходимо
    во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
    Поэтому на уроках Анны Валентиновны мы можем спеть песню на немецком языке,
    узнать интересный факт из страноведения или поиграть, но тоже на немецком языке.
    Учитель – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это
    понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным
    знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером.
    Анна Валентиновна не только дает знания, но и помогает маленькому человеку стать
    личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Она прилагает все усилия,
    чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном
    русле и показать, к чему нужно стремиться. Поэтому ее ученики неоднократно
    становились победителями олимпиад и конкурсов на немецком языке. Анна
    Валентиновна и сама стала победителем районного конкурса «Учитель года», проходила
    языковую практику в Германии и Швейцарии. Одна из ее учениц выиграла конкурс и в
    качестве приза получила поездку в Германию. Пять учениц выбрали профессию учителя
    немецкого языка. Можно еще многое перечислить. Но самое главное, что ученики Анны
    Валентиновны стали хорошими людьми, нашли свое место в жизни и с благодарностью
    вспоминают школу №89 и свою любимую учительницу.

    Демченко Ирина Николаевна - учитель истории и обществознания

    Демченко Ирина Николаевна окончила Барнаульский государственный педагогический
    институт в 1993 году и пришла работать в школу.
    На вопрос: «Почему выбрала эту профессию?», отвечает: «Почему же я учитель? Ответ прост:
    только учитель зажигает внутри человека источник, он дает не только знания, но и дарит Надежду,
    Веру. Он наполняет жизнь Любовью и Добротой».
    За время работы Ирина Николаевна зарекомендовала себя как творческий, эрудированный,
    высококвалифицированный учитель, ищущий, увлеченный своим делом педагог. Она владеет
    такими современными образовательными технологиями как «Метод проектов», «Проблемное
    обучение», «Разноуровневое обучение», «Информационно-коммуникационные технологии»,
    «Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)» и многими другими.
    Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое
    изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую
    результативность и качество учебных достижений выпускников.
    Ирина Николаевна часто говорит: «Очень люблю свои предметы и считаю, что их
    преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-
    предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право –
    предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют
    нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой
    живешь».

    Лаврова Людмила Леонидовна - учитель русского языка и литературы

    В 1993 году закончила БГПИ и пришла работать в школу.
    На вопрос «Мечтала ли в детстве стать учителем?» отвечает
    неоднозначно. Скорее всего, нет, но, еще не учась в школе, вместе с друзьями
    сооружала из табуреток доску, на которой писала буквы, объясняя, как это
    правильно делать. Были очень хорошие учителя в школе, которые учили
    мыслить, грамотно выражать свои мысли, творчески относиться к любым
    начинаниям. Но главный учитель, по словам Людмилы Леонидовны, - это
    мама, Клара Александровна. Именно она учила добру, терпению,
    пониманию. Эти качества сегодня очень нужны учителю.
    После окончания института пять лет работала в одной из сельских школ
    Павловского района. Первые открытые уроки, первые слезы – все было и
    осталось в прошлом с благодарностью за жизненный опыт. Сейчас за
    плечами уже 25 лет работы в педагогическом коллективе школы № 89,
    несколько выпусков, каждый из которых хорош по-своему.
    Выстраивать некие параллели между детьми прошлых лет и нынешними
    Людмила Леонидовна не видит смысла. Ученики в первую очередь
    откликаются на отношение к ним как к личностям. Стоит повысить голос или
    невзначай обидеть, доверие можно потерять быстро, а восстанавливать
    приходится годами. Не все ученики гении, но каждый уникален по-своему.
    Главное, эту инаковость рассмотреть и поддержать, дать ребенку
    возможность высказать свою точку зрения, пусть и не совпадающую с
    академической. Людмила Леонидовна говорит, что пятиклашки приходят
    открытые, любознательные и очень работоспособные, не боятся высказывать
    свою точку зрения, ответ дают развернутый, за что огромное спасибо их
    первым учителям. Очень приятно, когда приходят детки, жаждущие знаний.
    А когда старшеклассники спорят на уроке по поводу поступка Катерины из
    пьесы «Гроза» Островского, то учитель считает что достиг своей цели. Они
    сопереживают или возмущаются, но при этом чувствуют, а значит, запомнят.
    «Когда-то мою душу затронули учителя, навсегда оставив в ней след
    благодарности и уважения. И сегодня, говоря о своей профессии, я говорю
    спасибо птице счастья за то, что выбрала меня».

    Куликова Марина Петровна - учитель информатики

    Куликова Марина Петровна очень грамотный и яркий педагог. Её работа с детьми началась в
    год и два месяца. Этому способствовала её мама, так она работала педагогом в детском саду.
    Маленькая Марина самостоятельно организовывала игры, помогала маленьким, учила их всему.
    Пойдя учиться в школу она не оставила свою раннюю педагогическую деятельность, часто
    приходя на работу к маме помогала ей с детьми. Выбор профессии был очевиден. Так как
    Марине нравились точные науки, она выбрала математический факультет. В процессе учебы
    информатика взяла вверх над математикой, и Марина погрузилась в увлекательный
    виртуальный мир. И оказалась, сделала правильный выбор, так как сейчас в современном мире
    без новых технологий человеку очень трудно. Марина Петровна старается заинтересовать и
    влюбить детей в свой предмет «Информатика», используя нестандартные приемы обучения,
    постоянно совершенствует свои знания и умения. Дети с уважением относятся к Марине
    Петровне и всегда могут обратиться к ней за помощью, ведь в ней до сих пор живет озорная и
    весёлая девочка Марина, поэтому она с пониманием и юмором относится к своим ученикам.
    Жизненное кредо Марины Петровны: выход есть всегда, главное найти нужную программу
    и нажать правильную клавишу.

                                                                                  Кузнецова Людмила Олеговна - учитель начальных классов

                                      Все профессии хороши, но профессия, которую выбрала Людмила Олеговна, самая  лучшая. В её семье четыре бабушки, и все они посвятили жизнь детям. Когда Люда была маленькой девочкой, она играла «в школу». Бабушки по очереди брали её на работу, а ребята в школе помогали ей выполнять задания, которые ей поручали.

                                      Людмиле Олеговне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь дети безошибочно чувствуют, как к ним относятся. Маленькая Люда хотела быть похожей на них.

                                      Бабушки говорили: «Быть учителем – это значит задавать себе вопросы и искать на них ответы, учить и учиться самой вместе с детьми». Эти слова были самыми главными, когда стал вопрос о выборе профессии. И она стала учителем.

    Беньковская Наталья Геннадьевна -  учитель французского и английского языков.

    Закончила БГПУ, Лингвистический институт в 2004 году и до конца не верила, что будет работать учителем. Но спустя год судьба привела ее в родную школу, где когда-то сама сидела за партами, проходила педагогическую практику, а ее учителя стали коллегами. За это огромное спасибо Феданиной Татьяне Николаевне, классному руководителю, завучу по иностранным языкам, которая стала наставником!

    Став учителем, открылись новые горизонты: семинары в Москве, самообразование и даже путешествия: в 2004 году группа учеников школы №89 посетили страны Европы: Польша, Германия, Бельгия, Франция. Это было незабываемо не только для учащихся, но и для учителей, сопровождавших детей.

    И вот спустя много лет педагогической деятельности (19 лет), встречая выпускников или которые просто приходят в школу, а некоторые приводят своих детей, говорят: «Спасибо за терпение, понимание, наставление» приходит осознание, что ты на своем месте! И профессия была выбрана правильно!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie