Зань Лариса Анатольевна - учитель начальных классов
Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим
учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель
остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его
долгом и порою трудном пути под названием «школа». Благодаря такому человеку, своей
первой учительнице Ефремовой Н.Е., и решила прийти в учительскую профессию Зань
Лариса Анатольевна. В 19991 году она закончила с серебряной медалью школу №89
г.Барнаула и поступила в Барнаульский государственный педагогический университет на
отделение «Педагогика и методика начальных классов». Закончив его с красным
дипломом, она вернулась в родную школу и трудится там учителем начальных классов
уже без малого 29 лет.
«Преподаватели у меня и в школе, и в университете, и в освоении азов профессии были
замечательные, по-настоящему преданные своему делу, виртуозы педагогики. И именно
тогда, глядя на такие яркие примеры перед глазами, пришло осознание, что учителем быть
совсем не просто, что нужно объединить в себе и психолога, и оратора, и актёра, ведь
одно непродуманное слово может надломить ребёнка, разорвать цепочку
взаимоотношений так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения», –
подчеркивает Лариса Анатольевна.
Она опытный педагог, обладающий глубокими знаниями, профессиональным
мышлением и творческим потенциалом. В основе процесса обучения у учителя находится
коммуникативная деятельность учащихся, обеспечивающая их обучение в соответствии
со способностями и интересами, что даёт каждому ученику возможность выбора, поиска и
проявления своей индивидуальности. Прекрасно владея программным материалом,
учитель продуктивно включает каждого ребёнка в учебный процесс через умелое
сочетание различных организационных форм обучения. Обеспечивается высокая степень
включенности учащихся в учебный процесс, как за счет организованной коммуникации
между всеми субъектами учебного процесса, так и за счет участия детей в организации и
управлении учебным процессом. Её ученики самостоятельны, активны. Она добивается
высоких результатов обучения. Успеваемость её учащихся составляет 100%. Процент
качества обучения с 72% до 83%. Её учащиеся, окончившие основную школу,
продолжают хорошо учиться и в старшем звене. Это показатель высокого
профессионализма учителя.
«Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что
каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая, – вот, на мой взгляд, основные
составляющие настоящего учителя. Убеждена, что учитель должен верить, что все дети
способны и успешны. Только тогда можно добиться поставленных целей», – поделилась
учитель.
Ссылка на фильм: https://cloud.mail.ru/stock/b4Z9iJGcXxEU8NwXRJVWADck